←Вернуться к стандартному видуПечать→

Сеть учреждений Московского района представлена в следующем виде: 11 общеобразовательных школ – 21, 64, 66,  69, 73, 93, 115, 139, 149, 172,178; 3 общеобразовательные  школы с углубленным изучением отдельных предметов - 70, 74, 118, 1 - гимназия 67, 1 - лицей 87,  1 - специальная (коррекционная) школа – интернат № 86, 1- основная  школа № 146, на 01.09.2017 за парты сядут 12663 учащихся  3  - учреждения дополнительного образования детей – ЦДТ ( 3263 чел.),  СДЮШ "Полет" ( 513 чел.), ОЦ "Лесной" ( организация детского отдыха 812 детей).

Муниципальные МДОО – всего 38

Иные формы собственности – 1

Город - 37

Село - 1

Город -1

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения

(МБДОУ «Детский сад №…»)

Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения

(МАДОУ «Детский сад №…») – 7 шт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38»

 

Структурное подразделение МБДОУ «Детский сад № 38» - семейная группа на 10 мест

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 389 ОКБМ»

32; 40; 73; 74; 75; 76; 83; 93; 94; 115; 141; 147; 156; 199; 236;272; 300; 302; 303; 304; 314; 318; 319; 321; 345; 355; 411; 417; 452; 470

114, 212; 322; 346; 385; 390; 437

38

 

 

Всего 30

Всего 7

Всего 1

 

Всего 1

 

         В 38 МДОО функционирует 325 групп. Из них 283 группы общеразвивающей направленности, 6932 воспитанника.

- В районе созданы специальные условия в 12 ДОО (42 группы) для образования детей с особыми образовательными потребностями, 791 воспитанник.  

В районе с 01.09.2017г. будет функционировать:

 - 30 групп компенсирующей направленности (группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно–двигательного аппарата, для детей со   зрительной патологией, с нарушением интеллекта, с задержкой психического развития. ДОО№93,147,115,199,318,321,355,417,452,385,390,437 - 534 воспитанника;

- 8 групп комбинированной направленности (группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата).  ДОО№115,147,452 - 206 детей;

- 4  группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией (ДОО№94, 303) - 51 воспитанник.

Кроме того, в районе функционирует 1 группа круглосуточного пребывания ДОО№303, 21 воспитанник.

 

Достижения 2016-2017 учебного года и планы на 2017/2018 год.

         Современный мир меняется очень быстро. Уровень жизни благодаря научно-техническому прогрессу растет, что порождает спрос на информацию, образование и культуру.   Претерпевает изменения и наша образовательная система района.
Целью нашей  работы  является воспитание и обучение ученика  способного жить и творить в информационном обществе.   Наши  учреждения располагают новейшим компьютерным оборудованием (Intel).  В системе работают интерактивные  доски,  электронные  учебники, виртуальные экскурсии по ведущим информационным порталам.   
         Мы запланировали серию  онлайн – уроков  на внутрирайонном форуме, которые будут идти ежемесячно для всех школ и учреждений дополнительного образования, где учителя, победители ПНПО и наставники, продемонстрируют скайп- версию для молодых и творчески работающих педагогов  ( Базовыми площадками станут отдел общего образования и воспитания УО, школы № 64, 66, 67, 70, 74, 86, 87, 93, 118, 149, 172, 178).   Интерактивное оборудование создает устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогает творчески решать учебные задачи, развивая образное мышление учащихся.  Информационные технологии,  мы используем  с целью реализации новой эффективной модели преподавания учебных дисциплин и обеспечения личностного развития ребенка за счет уменьшения репродуктивной деятельности и более эффективного использования учебного времени.  Второй год будут работать  школы,  являющиеся   всероссийскими  и региональными представителями программы "Цифровая школа", "Я класс" ( 87 лицей, 118, 67 гимназия). Расширяем круг участников международных  дистанционных олимпиад "Фоксфорд",  "Инфоурок", "Талантикус", международного  фестиваля педагогического мастерства "Развитие образования: от эффективной школы к успешному выпускнику",  к облачной  технологии  Майкрософт при организации учебного процесса прибегают больше 90% школ. Расширяем сетевое взаимодействие по дистанционному обучению педагогов ( 14 школ районных ресурсных центров различной направленности и введение 2 новых ресурсных центров в школах 64 и 139),   обучению детей с ОВЗ, особенно с РАС ( 139, 86), созданию  интерактивной книги памяти ( школа № 118), новой  блог –платформы "Классный руководитель 21 век" ( 149 школа), веб-квестовым играм  по метапредметным связям в рамках реализации ФГОС ( 89% школ, ЦДТ). Приобрели много цифрового лабораторного оборудования  по физике, химии, биологии, географии, начальной школы ( 100% школ).  Лицей 87 на августовской конференции  проводил  секцию для руководителей,   как победитель 2016 г. Всероссийского конкурса инновационных школ ФЦПРО "Сетевое взаимодействие, виртуальная образовательная среда", особым акцентом  в лицее  2017 года станет базовая площадка    по введению курса астрономии в  11 классе.  Школа № 118 покажет  разработку "Виртуальная учительская и методкабинет", в рамках новой программы развития "Создание цифровой школы, обеспечивающей переход к новым образовательным стандартам".

         Школа 74 поделится  опытом по созданию электронной рабочей тетради  по математике и информатике для 7 – 11 классов, созданной на платформе ЛМС модел, что позволит школам приостановить приобретение рабочих тетрадей на печатной основе и обеспечить учащихся мобильной версией по учебным дисциплинам и модулям. 

Хочется отметить работу педагогов с гугол- формами по  созданию  самостоятельных  он-лайн тестов для  проведения тренировочных работ, что благотворно скажется на повышение качества при подготовке к ВПР, ГИА 9 и 11 классов.   Информационные детские каналы будут работать  в школах 66,  67, 93, 118, 172  –  как с печатными изданиями, так и спецвыпусками новостей и видеоряда о жизни школ, которые через плазменные панели доступны для родителей, детей, педагогов, а минитипографии,  приобретенные в этом году (стоят 390 000), позволят детским коллективам совершенствоваться в самоуправлении, делать школьную среду открытой и доступной. Расширение образовательного пространства в рамках реализации ФГОС касается оборудования тематических реакреаций в школах 64, 67, 69, 70, 74, 86, 118, 172 ( оборудование  интерактивными играми, подвижными сплоткомплексами, информационные стенды).

            Одним из важных показателей по итогам года являются результаты участия учащихся школ района во Всероссийской олимпиаде школьников: 

      В региональном этапе Всероссийской олимпиады участвовали 45 учащихся. В 7 олимпиадах (математика, информатика, физика, астрономия, английский язык, география, технология) обучающиеся Московского района стали победителями, в 10 олимпиадах (география, ОБЖ, английский язык, экономика, математика, русский язык, экология, биология, информатика, технология)  стали призерами.

         Наибольшее количество победителей и призеров - 15 человек: 9 победителей и 5 призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017 учебном году имеет МБОУ "Лицей № 87 имени Л.И.Новиковой"  -  2 место среди общеобразовательных учреждений Нижегородской области.

В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников  6 учеников лицея № 87 имеют 1 победу и 5 призовых мест.

Достижением года стала победа МАОУ " Гимназия № 67" на ПНП "Образование" ( грант – 616 тыс)

Лучшие мастер классы показали наши педагоги из 70 и 172 школы в городских конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Классный руководитель года".

Новвоведением 2017 г. года стало проведение педагогического интерактива-практикума на базе школ.  18 ОО с  августа 2016  по май 2017 в рамках методической темы "Интеграция основного и дополнительного образования детей в воспитании базовых ценностей личности" провели мастер классы для руководителей, заместителей по УВР и ВР, педагогов-психологов и соцпедагогов.

В сеть учреждений дополнительного образования вошла МБО ДО "СДЮШ "Полет", что позволило открыть дополнительные секций спортивно – технической направленности 513 детей, заключить договора сетевого взаимодействия по ФГОС НОО и ФГОС ООО между "Полетом" и школами района.

99,8%   выпускников 11-х классов  успешно сдали и ЕГЭ, и ГВЭ, и получили аттестат о среднем общем образовании.

127 выпускников окончили школу с похвальной грамотой  "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

 Лучшие  показатели качества государственной итоговой аттестации  у школ № 21, 66,74, 87, 118, 178.

Самые высокие результаты по среднему баллу ЕГЭ  в лицее № 87, в школах  118, 70, 66, 21, 67, 74, 178.

Хорошим показателем ЕГЭ в этом году явилось достижение выпускниками 11-х классов четырех 100-балльных результатов ибольшое количество  ВЫСОКОБАЛЬНИКОВ по каждому предмету

 По профильной математике –Царьков Илья Михайлович, 11б, МБОУ "Лицей № 87";

По информатике – Семенов Юрий Дмитриевич, 11б, МБОУ "Лицей № 87"; 

По русскому языку – Соловьева Дарья Дмитриевна, 11а, МБОУ "Школа № 66";

- Жирнова Наталья Германовна, 11б, МБОУ "Школа № 70 с УИОП".

         В районе  и в этом году  традиционно большое количество медалистов - 71 человек.

В системе  будут  реализовываться  3 муниципальных модели ( открытого образования, методической работы, выявления и поддержки талантливых детей), в планах сетевые проекты "Педагогический статус", " Система оценки качества образования".

 

Расширение информационного пространства в международных  отношениях-  октябрьская конференция "Мы в будущее" у гимназии 67 с 30 партнерами - странами мира, и с ведением курса китайского языка  в параллели 5 классов.  

Достижения ДОО Московского района в 2016-2017 учебном году.

 

В сентябре 2015 года впервые в г. Н.Новгороде стартовал городской проект «Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях города Н.Новгорода». Экспериментальная деятельность ДОУ№452 в рамках проекта  организована в соответствии с приказом от 22 июня 2015 года № 870 Департамента образования администрации г. Н.Новгорода.  На средства, выделенные фондом «Обнаженные сердца» приобретено специальное оборудование, дидактические материалы, оргтехника. Введены общее и индивидуальные расписания, пекс, коммуникативные доски, разработаны и внедрены в практику работы специальные пособия для детей с расстройством аутистического спектра (далее РАС), подобран дидактический материал в индивидуальных контейнерах, выделено дополнительное помещение для занятий по подгруппам, составлено особое расписание для подгрупп. 

         В настоящее время дошкольное учреждение №452 является городской инновационной площадкой по теме «Обеспечение непрерывности образования детям с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения современных информационно-коммуникативных технологий».

         В ДОУ№115 реализован совместный проект «Движенье с радостью». Инициатором которого выступила  НРООИ «Инватур».  Целью которого стала  разработка  новых  инновационных  технологий  реабилитации  и  ускорения социальной адаптации детей-инвалидов  с  использованием  средств  физической  культуры  и спорта. Участниками проекта стали  воспитанники старших и подготовительных групп, в том числе имеющие ограниченные возможности здоровья.

         Благодаря сотрудничеству  ДОУ№115 и Детского фонда ООН в России ЮНИСЭФ   был реализован совместный проект «Учимся жить вместе», благодаря которому проведен капитальный ремонт помещений бассейна. Данный бассейн с  новым высокотехнологичным  оборудованием для очистки воды, подогрева пола.

         В МБДОУ «Детский сад №93»  создана безбарьерная среда с учетом особенностей восприятия окружающего мира детей со зрительными патологиями, которое обеспечивает им безопасное и комфортное передвижение.  В  коррекционных группах ДОУ разработан и ведется целый комплекс мероприятий, направленный на оздоровление детей. Работа по физическому воспитанию ведется по технологии Л. С. Сековец «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения».

         ДОО№390,452,355,32,147,346,385,417,411,115,93,212 активно используют в образовательной среде интерактивные столы (пескотерапия) - как метод внедрения инноваций в образовательный процесс дошкольного образования,  используется инновационный материал - кинетический живой песок.

          С целью сохранения и укрепления  психофизического и эмоционального здоровья воспитанников в ДОО № 199,390,346,452,115,417,147  организованы сенсорные комнаты (мультисенсорная среда) специальная интерактивная среда, обусловленная наличием специализированной мебели, звуками, запахами и освещением, специально предназначенными для релаксации. Практически все оборудование сенсорной комнаты обладает цветотерапевтическим эффектом: пузырьковая колонна, пучок фибероптических волокон «Звездный дождь», «Гроза», цветодинамический проектор заливки света, фонтан «И», модуль «Жар-птица», золотой уголок.

         В образовательных учреждениях Московского района сформирована сеть инновационных образовательных учреждений, которые проводят работу по 29 экспериментально-инновационным темам: региональный уровень -19 площадок, федеральный уровень – 10 площадок. 

         Высокое качество работы учреждений подтверждается, в том числе, результативностью участия в конкурсах различного уровня.

         С 05 по 16 сентября в городе Анапа проходил XXI Всероссийский Форум организаторов отдыха и оздоровления детей и молодежи «Территория особого значения: дополнительное образование, отдых и оздоровление детей и молодежи».

В числе команд, представлявших на Форуме Нижегородскую область, принимало  участие Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесной».

В рамках Форума, МБУ ДО ДООЦ «Лесной» представил на Всероссийский конкурс программ и научно-методических разработок «Наука и практика обеспечения детского и молодежного отдыха – 2016» три программы:

•        «Выше радуги»  - для детей дошкольного возраста;

•        «Планета детства» - для детей школьного возраста;

•        «Мы из будущего» - для детей старше 14 лет (трудовая бригада).

         По итогам конкурса, МБУ ДО ДООЦ «Лесной» стал Дипломантом I степени в номинации «Лучшая программа отдыха и оздоровления детей» (Программа «Выше радуги»).

         Кроме того, команда  Нижегородской области, в состав которой входил коллектив МБУ ДО ДООЦ «Лесной»,  получила кубок Общероссийской ассоциации общественных объединений «Дети плюс» в номинации «Самая активная делегация России».

         Победителем конкурсного отбора среди муниципальных дошкольных образовательных  организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы в декабре  2016 года в третий раз стало МБДОУ «Детский сад № 355». Данное учреждение в ноябре 2016 года стало лауреатом Всероссийского  конкурса «100 лучших ДОУ России», проходившем в г. Санкт-Петербург.

         Необходимо отметить, что в городе Москва проходил Отборочный тур Второго  Всероссийского Смотра-конкурса на лучшую презентацию опыта работы образовательных учреждений. Организаторы конкурса:  ООО "Международная Академия развития образования" при участии Оргкомитета Международного Слета учителей.  Победителем  отборочного тура конкурса в двух номинациях "Лучший инновационный проект" и  " Лучшее образовательное учреждение» стало МАДОУ «Детский сад № 114». По итогам мероприятия детский сад № 114 был приглашен для дальнейшего участия в конкурсной борьбе в город Сочи.

         Финальный  тур Второго Всероссийского  смотра-конкурса на лучшую презентацию дошкольных и начальных образовательных учреждений – 2017» в городе Сочи проходил с 5 по 14 июня 2017 года.  Участниками данного конкурса стали два дошкольных учреждения Московского района - МАДОУ «Детский сад № 114» и МАДОУ «Детский сад № 322». Оба учреждения завоевали первые места в номинациях:

- МАДОУ № 114 -   «Лучший инновационный проект»;

- МАДОУ № 322  -  «Лучший методический кабинет».

         Осенью 2016 года  МАДОУ «Детский сад № 114»  принимало участие в Областном конкурсе программ (проектов) по организации совместного отдыха и занятости детей и родителей "Каникулы. Отдых. Семья", организатором которого являлся Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области. Проект выходного дня " Вместе мы сила!", представленный на  конкурс, занял почетное второе место.

         Большое внимание  дошкольными учреждениями района уделялось работе с семьей.  МБДОУ «Детский сад № 147», в результате теснейшей конкуренции, получило высокую оценку своего опыта работы и заняло второе место в   Первом  городском смотре дошкольных образовательных учреждений в направлении организации работы с семьей "В диалоге с семьей".

         В традиционном ежегодном вокальном городском конкурсе «Поющие капельки» приняли участие и заняли первые места МБДОУ «Детский сад № 115» (номинация взрослый+дети») и МБДОУ «Детский сад № 417» (номинация – «солист»). Хочется отметить, что педагоги дошкольных учреждений Московского района второй год активно помогают департаменту образования в организации и проведении мероприятия.

         Ежегодно среди сильнейших команд дошкольных учреждений города Нижнего Новгорода проходит турнир по минифутболу. В апреле 2017 года победителем городского турнира впервые стала команда МБДОУ «Детский сад № 141».

         Необходимо отметить, что кружки, секции, студии, клубы могут посещать и неорганизованные дети – это дети получающие воспитание в форме семейного образования (реализация ст.64.п.3 Федерального закона №273-ФЗ). Данная категория детей посещает консультационные центры, организованные на базе 18-ти дошкольных учреждений (ДОО№83,93,114,115,147,199,212,318,321,322,355,385,390,417,437,452   расположенных в каждом микрорайоне Московского района, что обеспечило доступность пользования данной услугой.

"Банк педагогических знаний", сформированный специалистами консультационных центров помогли родителям создать дома полноценную развивающую среду для ребенка и выбрать самостоятельно наиболее подходящий образовательный маршрут.