←Вернуться к стандартному видуПечать→

Отчёт о проведении интенсивной недели «Садоводство для детей и подростков с ограниченными возможностями и без»

Интенсивная неделя была проведена в школе с 1-6 ноября в рамках участия школы в российско-американской программе«Обмен социальным опытом и знаниями» (ОСОЗ),котораяреализуется фондом «Евразия», а также в русле работы школы по теме «Устойчивое развитие». Участники проекта - учителя школы, обучающиеся 1-8 классов, мастер –классы в школе в рамках проекта проводила выпускница школы, студентка Британской высшей школы дизайна Козляева Марина.(Российско-американская программа «Обмен социальным опытом и знаниями» включает многосторонний коллектив, состоящий из российских и американских специалистов и предпринимателей, стремящихся к созданию совместных инициатив и позитивных изменений в социальных сферах обеих стран путем конструктивного обмена идеями и лучшими практиками.)

Цели недели :

-адаптировать подростков с инвалидностью и без к социальной и элементарной трудовой деятельности;

-содействовать всестороннему развитию творческих способностей, обеспечить совместный досуг, воспитывать любовь к природе;

-укрепить социально-бытовой, духовно-нравственный, патриотическийфундамент культуры.

Основные задачи:

-вовлечь детей, в том числе с  инвалидностью, в полноценную жизнь посредством разнообразных занятий с природными материалами, выращивания рассады для украшения родного города и поселка;

- помочь ребятам организовать совместную деятельность таким образом, чтобы обеспечить подростку с ограниченными возможностями здоровья гармоничное развитие своего организма, сохраняя, укрепляя, повышая уровень социализации и адаптации в социуме;

 - закрепить в сознании детей  мысль о радости совместного труда и его зримых и полезных результатах.

В рамках недели проведена подготовка к мероприятию- сбор природных материалов , обдумывание дизайна конечного продукта («домик для феи»), знакомство со способами изготовления, украшения. Под руководством Козляевой Марины и учителей дети изготовили разнообразные «домики», которые уже сейчас и весной найдут применение: подвесные- в классе, на подставках- для украшения школьных клумб. До и после мероприятия был проведён «социологический опрос», по результатам последнего будет запланирован следующий этап совместной работы, которая  началась ещё летом, темой её было выращивание рассады, дизайнерское оформление цветочных горшков из вторичных материалов, оформление школьной территории. Проведённая неделя показала высокий потенциал детей и их желание творить, трудиться на пользу обществу.