←Вернуться к стандартному видуПечать→

В МБОУ «Школа № 115» в период с 11 по 16 декабря 2017 года проведена интенсивная неделя

1. Для обучающихся 5 классов организовано и проведено занятие "Создание мультфильмов в "Мультипульти" (Колосова Е.С., Бочёнкова А.Е., Шиганова Е.А.)

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.

При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики.

Цель курса: развитие художественно-эстетического потенциала ребенка в процессе обучения анимационной деятельности через освоение программы «Мульти-Пульти».

Задачи:

  1. расширение кругозора детей,  формирование потребностей и интереса к анимационной деятельности,
  2. знакомство с выразительными средствами анимации, формирование необходимых навыков по оживлению персонажей, овладение необходимыми художественными техниками;
  3. изучение новых технологий и современных технических средств, в том числе компьютерной программы «Мульти-Пульти» по созданию анимации;
  4. формирование навыков восприятия произведений искусства;
  5. формирование навыков своевременного начала и окончания самостоятельной работы, точного выполнения поставленной задачи, навыка, невзирая на трудности, прийти к необходимому результату.

Если создать простую мультипликацию довольно просто, то создать мультипликационный фильм очень сложно! Недаром над созданием мультфильма работает целая съемочная группа. В настоящее время основным способом создания мультипликации является компьютер.

Учитель рассказывает,  из чего состоит каждый мультфильм, создаваемый в программе Мульти-Пульти:

  • фон,
  • актёры,
  • предметы обстановки,
  • звуки, музыка, речь,
  • титры.

Соответственно и все действия при создании мультфильма состоят из действий с фоном, с актёрами, предметами обстановки, звуками, музыкой, речью и титрами. Плюс действия с фильмом в целом: сохранение, редактирование, удаление отдельных кадров:

  1. все кадры мультфильма нумеруются по порядку, при работе с мультфильмом мы всегда можем с помощью пульта управления перейти к любому кадру, номер кадра виден на счетчике кадров;
  2. каждый фон и расположение предметов обстановки, каждое положение актёров, звуки, музыка, речь и титры относятся к какой-нибудь группе кадров;
  3. у каждого актёра есть заранее созданный набор движений, причём все актёры выполняют свои действия на месте; например, Мальвина при выполнении действия «идёт» просто перебирает ногами.

На следующем этапе учитель показывает, как выбрать фон, выбрать актёра и его действие (желательно выбрать действие с передвижением), сразу после выбора действия мы попадаем в режим перемещения, поэтому учитель показывает, как передвинуть актёра в желаемое положение, и затем, как анимировать актёра и сменить действие актёра. Например, актёр идёт или бежит, останавливается и стоит, повернувшись к нам лицом (возможно, что-то при этом делает, моргает, к примеру).

Таким образом, ученики знакомятся с минимальным набором действий по созданию живой картинки. Это именно живая картинка, а не мультфильм.

При демонстрации выбора действия полезно обратить внимание учеников на число кадров и покадрово показать, из каких отдельных рисунков состоит это действие.

На этом этапе учащиеся должны повторить действия учителя по выбору фона, актёра и его действия, перемещения и анимации актёра, выбрав свой фон и своего героя. При этом учитель предлагает ученикам выбрать более вытянутый фон (есть фоны двух видов: более и менее вытянутые).

Преподаватель наблюдает за работой учеников, помогает при возникновении затруднений.

Когда ученики выполнят задание, учитель предлагает им перемещать движок на пульте управления и посмотреть на то, что получается.

Далее ребятам предлагается сохранить мультфильм. Дети сохраняют созданные ими пробы.

На этапе рефлексии учащиеся задают друг другу вопросы по изученному материалу

Например:

  1. Чем отличается мультфильм от живой картинки?
  2. В чём преимущества и недостатки создания мультфильмов путём конструирования из готовых элементов?
  3. С какими операциями сегодня познакомились?

 Таким образом, за 40 минут ребята научились составлять простейшую анимацию- мультфильм в программе «Мульти-Пульти».