←Вернуться к стандартному видуПечать→

Управление Роспотребнадзора 15 марта проведет выездные консультации в торговом центре «РИО» в рамках Всемирного Дня защиты прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области  поздравляет нижегородцев с Всемирным Днём защиты прав потребителей!

В рамках проведения мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»  решили  встретиться  с  нижегородцами не только в часы официального приема граждан, а дополнительно  открыть общественную приемную непосредственно  там, где делаются  серьезные  покупки – в торговых центрах города. 

Специалисты Управления Роспотребнадзора и Консультационного центра для потребителей проведут выездные консультации потребителей по вопросам защиты прав  в ТЦ «РИО» по адресу: г.Н.Новгород, Московское шоссе,12,  15 марта 2017г. с 12.00 до 15.00.

Специалисты  Управления Роспотребнадзора по Нижегородской обалсти и специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» будут давать  исчерпывающие разъяснения по всем интересующим  граждан вопросам в соответствии  с требованиями действующего законодательства, в том числе,  составления претензий  к продавцу и исков в судебные органы.

В 2018 году Всемирный день прав потребителей, который проводится ежегодно 15 марта проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Уже второй год подряд внимание общественности и профессиональных защитников прав потребителей обращено к проблемам трансформации традиционных рынков в цифровые. С распространением интернет торговли  наблюдается ежегодный рост обращений потребителей на данный сегмент потребительского рынка.

В 2017году в Управление поступило 342 обращения потребителей в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов (интернет, мобильные приложения), рост обращений в сравнении с прошлым годом – на 19%.  Удельный вес жалоб на дистанционный способ продажи товаров в общем объёме обращений на розничную торговлю постоянно растёт.

Основными нарушениями прав потребителей при приобретении товаров (услуг) дистанционным способом в сети "Интернет" являются:

-реализация опасных товаров, не соответствующих обязательным требованиям;

-непоставка товара (неоказание услуги) по оплаченному договору;

-нарушение сроков поставки товара (оказания услуги);

-реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию);

-целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;

-сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);

-уклонение от рассмотрения требований потребителя;

-невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств;

-отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек).

-неудовлетворение требований потребителя по возврату товара (обмену) надлежащего качества, не подошедшего по каким-либо признакам (цвет, фасон, размер, комплектация) в сроки установленные законодательством;

-одностороннее изменение условий договора (повышение цены по заключённому договору);

-включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.