←Вернуться к стандартному видуПечать→

Защитите свои права (как должен вести себя потребитель, если произошла поломка телефона)

      Сегодня трудно представить современного человека без мобильного телефона, но мало кто знает, к какой группе товаров относится сотовый телефон и как должен вести себя потребитель, если произошла поломка телефона.

       Если произошла поломка, а телефон находится на гарантийном обслуживании                 (для технически сложных товаров, к которым относятся сотовые телефоны и не только они, срок гарантийного обслуживания составляет 12 месяцев), необходимо обратиться в магазин, т.е. к продавцу, где Вы покупали свой телефон с претензией, составленной в 2-х экземплярах. В претензии указываются недостатки телефона и могут предъявляться следующие требования:

- о замене телефона, для замены товара у продавца есть 20 дней (статья 21 Закона                    от 02.07.1992 «О защите прав потребителей»;

- о возврате денежных средств за некачественный товар, для возврата денежных средств за некачественный товар у продавца есть 10 дней (статья 22 Закона от 02.07.1992                      «О защите прав потребителей»;

- о ремонте телефона, срок ремонта должен быть установлен в письменном виде и не может превышать 45 дней. (ВАЖНО: Потребитель вправе потребовать предоставить ему на период ремонта аналогичный товар, т.е. товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Продавец обязан предоставить такой товар в трехдневный срок после предъявления указанного требования).

      Следует отметить, что все указанные требования могут быть удовлетворены после  проведения проверки качества товара или экспертизы. Заключение экспертизы оформляется письменно и один экземпляр заключения вручается потребителю.

       В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона от 02.07.1992 «О защите прав потребителей» потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия  с ее результатами оспорить  заключение такой экспертизы в судебном порядке.

       За отказ удовлетворить требование потребителя в добровольном порядке продавец может понести ответственность в виде:

- неустойки за каждый день нарушения срока, установленного Законом;

- штрафа в бюджет государства в размере 50 % от суммы присужденной судом в пользу потребителя.

         Если продавец в добровольном порядке отказывается удовлетворить требования потребителя, то потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд в соответствии со статьей 17 Закона от 02.07.1992 «О защите прав потребителей».

         Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

         - нахождения организации; - месту или пребывания истца; - заключения или исполнения договора.

         Согласно пункту 3 статьи 17 действующего законодательства, потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины, статья 15 Закона от 02.07.1992 «О защите прав потребителей» предусматривает компенсацию морального вреда.

 

Ведущий специалист – эксперт 

территориального отдела Управления

Роспотребнадзора по Нижегородской области  

в Канавинском, Московском, Сормовском

районах г. Н. Новгорода и г.о.г.Бор

Фомина Татьяна Николаевна